Обновленная структура карт организаций и контрагентов в SMARTFIN.UA
Напомним, что Карта организации находится в меню "Мои организации" - Текущая, а карта контрагента в меню "Справочники" - Контрагенты. Данные в карточках теперь сгруппированы по одинаковому принципу, а также имеют одинаковые меню, расположенные справа:
- Данные;
- Адреса;
- Контактные лица;
- Системы налогообложения.
Карточка организации:
Карточка контрагента:
Поскольку структура карточек идентична, более подробно изменения рассмотрим на примере карты организации.
Обновление в Карточке организации
Наибольшим обновлением для наших постоянных пользователей будет расположение меню в Карточке организации. Оно имело горизонтальное расположение, а теперь будет иметь вертикальное и включать следующие пункты:
- Данные;
- Адреса;
- Контактные лица;
- Системы налогообложения.
Вкладка "Данные"
Во вкладке "Данные" содержится основная информация об организации, такая как:
- организационно-правовая форма;
- наименование (краткое и полное);
- код ЕГРПОУ;
- регистрационные данные;
- районная инспекция (для предоставления отчетности);
- КОАТУУ;
- КВЭД;
- и другие.
Наименование организации – обратите внимание на автозаполнение в документах!
Наименование организации содержит два поля:
- короткое наименование (или ФИО для ФЛП и самозанятых лиц)
- полное наименование
Для заполнения наименования организации во всех документах (кадровых, зарплатных, накладных, счетах, актах, отчетности и т.п.) будут браться данные из поля "Полное наименование". Поле доступно для редактирования.
Регистрационные данные – для чего?
В некоторых документах, таких как трудовой договор или акт оказанных услуг, необходимо заполнять данные о регистрации. Это данные, которые часто указываются после слов: "Действует на основании…":
Коды видов экономической деятельности
Теперь таблица КВЭД имеет следующий вид: первым, с соответствующим статусом, отображается главный КВЭД, далее - все остальные. Также помимо кодов теперь отображается название вида деятельности.
Вкладка "Адреса"
Добавлены разные типы адресов: юридический, фактический, почтовый.
Добавлена возможность указывать количество телефонов и электронных адресов организации.
Каждый тип адреса имеет два типа данных:
- поэлементный ввод;
- заполнение одной строкой.
Из данных, введенных по элементам, автоматически формируется адрес в поле "Адрес одной строкой". При необходимости ее можно отредактировать. Адрес с этого поля будет браться для автозаполнения реквизитов в документах и отчетности.
Вкладка "Контактные лица"
Зачем необходимы эти данные.
Во вкладку "Контактные лица" добавляются данные руководства организации. Также ее можно использовать как справочник для внесения информации о других контактных лицах.
Создание контактных лиц
При создании контактного лица обязательно должны быть заполнены реквизиты "Фамилия", "Имя" и "Роль". Кроме того, нужно заполнить поле "ИНН" и "Должность" (указанная должность будет использоваться при автозаполнении документов), номер телефона и адрес электронной почты указывается необходимостью.
В поле "Роль" установлены следующие системные роли:
- Руководитель – может быть только один;
- Главный бухгалтер – может быть только один;
- Кассир – может быть только один;
- Подписант - может быть больше одного.
То есть, в систему можно добавить только одного руководителя, главного бухгалтера и кассира. Эти лица с этими ролями будут использоваться для автозаполнения документов. Также есть возможность создавать другие роли контактных лиц по своему усмотрению.
Контактное лицо "Руководитель" - обязательное для юридических лиц и ФЛП
Для каждой организации, независимо от организационно-правовой формы (юридическое лицо или ФЛП), обязательно должен быть добавлен руководитель. Для этого выбирается роль "Руководитель – системная роль" и указывается название должности:
- для юридических лиц должность, указанная в учредительных документах:
- для физических лиц - предпринимателей в названии должности указывается "Физическое лицо - предприниматель":
Вкладка "Системы налогообложения"
"Системы налогообложения - это исторический регистр, в котором указывается система налогообложения, на которой находится организация. При изменении системы налогообложения необходимо добавить новую строку и внести актуальные данные.