Обновленная структура карт организаций и контрагентов в SMARTFIN.UA

Обновленная структура карт организаций и контрагентов в SMARTFIN.UA

23 серпня 2022 р. Автор: Анна Іванова, співзасновниця SMARTFIN.UA, експертка з бухгалтерії, понад 20 років довіду

Напомним, что Карта организации находится в меню "Мои организации" - Текущая, а карта контрагента в меню "Справочники" - Контрагенты. Данные в карточках теперь сгруппированы по одинаковому принципу, а также имеют одинаковые меню, расположенные справа:

  • Данные;
  • Адреса;
  • Контактные лица;
  • Системы налогообложения.

Карточка организации:

Карточка организации

Карточка контрагента:

Карточка контрагента

Поскольку структура карточек идентична, более подробно изменения рассмотрим на примере карты организации.

Обновление в Карточке организации

Наибольшим обновлением для наших постоянных пользователей будет расположение меню в Карточке организации. Оно имело горизонтальное расположение, а теперь будет иметь вертикальное и включать следующие пункты:

  • Данные;
  • Адреса;
  • Контактные лица;
  • Системы налогообложения.Обновление в Карточке организации

Вкладка "Данные"

Во вкладке "Данные" содержится основная информация об организации, такая как:

  • организационно-правовая форма;
  • наименование (краткое и полное);
  • код ЕГРПОУ;
  • регистрационные данные;
  • районная инспекция (для предоставления отчетности);
  • КОАТУУ;
  • КВЭД;
  • и другие.

Наименование организации – обратите внимание на автозаполнение в документах!

Наименование организации содержит два поля:

  • короткое наименование (или ФИО для ФЛП и самозанятых лиц)
  • полное наименование

Для заполнения наименования организации во всех документах (кадровых, зарплатных, накладных, счетах, актах, отчетности и т.п.) будут браться данные из поля "Полное наименование". Поле доступно для редактирования.

Полное наименование организации

Регистрационные данные – для чего?

В некоторых документах, таких как трудовой договор или акт оказанных услуг, необходимо заполнять данные о регистрации. Это данные, которые часто указываются после слов: "Действует на основании…":

Регистрационные данные

Коды видов экономической деятельности

Теперь таблица КВЭД имеет следующий вид: первым, с соответствующим статусом, отображается главный КВЭД, далее - все остальные. Также помимо кодов теперь отображается название вида деятельности.

Коды видов экономической деятельности

Вкладка "Адреса"

Добавлены разные типы адресов: юридический, фактический, почтовый.

Добавлена возможность указывать количество телефонов и электронных адресов организации.

Вкладка Адреса

Каждый тип адреса имеет два типа данных:

  • поэлементный ввод;
  • заполнение одной строкой.

Из данных, введенных по элементам, автоматически формируется адрес в поле "Адрес одной строкой". При необходимости ее можно отредактировать. Адрес с этого поля будет браться для автозаполнения реквизитов в документах и отчетности.

Адрес одной строкой

Вкладка "Контактные лица"

Зачем необходимы эти данные.

Во вкладку "Контактные лица" добавляются данные руководства организации. Также ее можно использовать как справочник для внесения информации о других контактных лицах.

Контактные лица

Создание контактных лиц

При создании контактного лица обязательно должны быть заполнены реквизиты "Фамилия", "Имя" и "Роль". Кроме того, нужно заполнить поле "ИНН" и "Должность" (указанная должность будет использоваться при автозаполнении документов), номер телефона и адрес электронной почты указывается необходимостью.

Создание контактных лиц

В поле "Роль" установлены следующие системные роли:

  • Руководитель – может быть только один;
  • Главный бухгалтер – может быть только один;
  • Кассир – может быть только один;
  • Подписант - может быть больше одного.

То есть, в систему можно добавить только одного руководителя, главного бухгалтера и кассира. Эти лица с этими ролями будут использоваться для автозаполнения документов. Также есть возможность создавать другие роли контактных лиц по своему усмотрению.

Контактное лицо "Руководитель" - обязательное для юридических лиц и ФЛП

Для каждой организации, независимо от организационно-правовой формы (юридическое лицо или ФЛП), обязательно должен быть добавлен руководитель. Для этого выбирается роль "Руководитель – системная роль" и указывается название должности:

  • для юридических лиц должность, указанная в учредительных документах:

Руководитель

  • для физических лиц - предпринимателей в названии должности указывается "Физическое лицо - предприниматель":

Физическое лицо – предприниматель

Вкладка "Системы налогообложения"

"Системы налогообложения - это исторический регистр, в котором указывается система налогообложения, на которой находится организация. При изменении системы налогообложения необходимо добавить новую строку и внести актуальные данные.

Системы налогообложения

SMARTFIN.UA экономит до 3 рабочих часов в день!
Начать легко! Добавьте информацию об организации и работниках, выполните настройки и получите необходимые расчеты. Начисление зарплаты и индексации, расчет налогов, больничных, отпускных и компенсаций. А еще: стройте графики работы любой сложности, формируйте кадровые докуметы и отчеты, отправляйте отчетность в налоговую, контролируйте торговые операции и прочее!

Регистрируйтесь прямо сейчас! Автоматизация бухгалтерского учета в SMARTFIN.UA - ЭТО ПРОСТО!
Комментарии
    Це може бути невiрне посилання, або
    сторiнку було видалено
    Ви успiшно пiдписалися на новини
    SMARTFIN.UA